xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Зомби-понедельник

Посмотрел два фильма с участием зомби, из тех что на слуху.

Зомби одним планом!/Kamera o tomeru na! (Япония, 2017)
Комедия с фокусом и его разоблачением, в двух частях.
В первой части психованный режиссер снимает фильм про зомби на заброшенном водоочистном заводе, и тут объявляются настоящие зомби. Снято действительно одним планом. Правда, сейчас есть хитрые технологии незаметных цифровых склеек, так что всегда приходится делать оговорку. Но всё равно эффектно и динамично, несмотря на то, что и зомби немногочисленные и не цепкие, и действие происходит в одном цеху плюс прилегающая поляна с бытовкой.
Во второй части небольшой твист и сатира на тв-кино индустрию, к финалу превращающаяся в добрую дуроковалятельную комедию, укрепляющую семейные скрепы и восхваляющую радость коллективного труда. Ну а психованный режиссер превращается в трудолюбивого подкаблучника.
Особенностью является то, что обе части можно смотреть как вместе, так и отдельно, причём в любом порядке.
Вот уж японцы, запугали всех своей неуёмной креативностью. Ожидал лютого гуро-авангарда, а тут просто легкая летняя развлекалка, снятая за небольшие деньги, с долей изобретательности, и, как бы это сказать..  демонстрирующая высокий организационный уровень съёмочного коллектива.

Из забавного. Не помню, говорил я или нет, что меня вымораживает вводит в состояние эстетического дискомфорта в современном японском кинематографе. Это не шок-контент, биззарные фарш-экспириенсы, и конечно, не тентакли.
Это неизменные дурацкие чёлки у молодых мужских персонажей, видимо, как-то особенно бурно радующие юных тяночек. Не знаю с какого аниме это пошло, но лет 30, наверное, не сходит с экранов. И уже даже в исторических фильмах. Самурайский пучок - нормально, новоякудзянский зализ бриолином - сойдёт, староякудзянская стрижка под машинку - вообще супер, но эти чёлки на лоб и вкось.. Вспоминаются выцветшие заляпанные витрины парикмахерских тридцатилетней давности с "модельными" мужскими стрижками, или жеманные попсовые "певцы ртом" середины 90-х. Имейте совесть, японские кинематографисты, постригите как-нибудь младосамураев под ёжика!


Мертвые не умирают/The Dead Don't Die (Швеция, США, 2019)
Драмедия Джима Джармуша про зомби-апокалипсис в отдельно, бережно взятом городке Центровиль.
Нефтяники что-то там слишком радикально копнули на Северном Полюсе, Земля налетела на Небесную Ось, ночь попуталась с днём, муравьи осатанели, сыроежки выросли не с той стороны пня, а Луна развернулась боком, светит фиолетовым, неистово либрирует и волнительно вибрирует. И вот, грешное овечество, встречайте зомби-апокалипсис.
Меланхоличные интроверты-интеллектуалы против зомби. Или вместе с зомби, сами толком не определились.
Сперва пытаешься рассудить, насколько вынесенный в заглавие тезис "мёртвые не умирают" метафоричен, коллинеарен мем-девизу "что мертво умереть не может", и применим к неторопливо разворачивающимся событиям, но дальше видишь, что Джармуш просто расслабленно медитирует под мохнатым пледиком дзэнского пофигизма.  Т.е. да, скорее вместе с зомби, чем супротив.
При этом ощущение, что автор понимает, что сказать-то ему особо и нечего, когда-то свежий "магический реализм" времён "Ночи на Земле" или "Таинственного поезда" на современной пиксельной культурной подстилке уже не взрастишь, а в ностальгию ударяться не его метод. Ну, хорошо, что хоть есть силы на юмор и медитацию. Вот он и забрасывает сюжет лёгким абсурдом, игрой отсылок и удручающе лобовым морализаторством - скорее от смиренного понимания безысходности, и столь же смиренной верности выбранной форме рефлексии, нежели из идейных соображений.
Беда в том, что у меня медитативно умиляться уже не получается  - наверное, слишком стал критичен;  а тут и юмор не настолько тонок, и патетика не одухотворяет. В итоге только пожал плечами - уютненько, тягомотненько, в отработанном зацикленном стиле, но всё-таки "ни о чём". В этом смысле, предыдущий фильм Джармуша "Патерсон" - кино таки более осмысленное, хоть и такое же медлительное, а ведь с первого просмотра тоже "ни о чём".
Подумалось ещё. Понятно, идея Апокалипсиса в христианской парадигме штука вполне логичная и прописанная. С атеистическо-модернистской точки зрения тоже всё понятно - выживаем по мере сил, точим вилы, строим баррикады, солим помидоры, нагнетаем оптимизм, стремимся найти рациональное зерно и выкарабкаться в антиутопию послаще. А вот из буддистских практик - непонятно что, тем более из их хипстяшной поп-адаптации. Ничего серьёзного не выходит, разве что каламбур "зомби зомби зомби" упокойно транспонируется на всё в живое и не полуживое в уезде и растворяется в фиолетовых лунных пульсациях.
Необязательная заиндевелая милота для толерантных к стилю Джармуша, но видимо, так и задумано.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments