xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Блокбастеры начала осени

Медленно, но верно втягиваюсь в рабочие будни после отпусков.
Из прокатного посмотрел только самое обильное в расписаниях. Не скажу, что всецело проникся увиденным.

Рэмбо: Последняя кровь/Rambo: Last Blood (США, Испания, Болгария)
Признаться, чего-то ударного от сиквелов культов прошлого ждать уже не приходится, и готов ко всякому.
Если вынести за скобки всё это "sweet ugly 80-е не вернуть, и не пытайтесь",  "раньше и трава зеленее", и т.п. - проблема тут в технологическом конфликте предлагаемого сценарного сеттинга и исходном концепте рэмбовых приключений. "Рэмбо" - это выживание одиночки в дикой природе плюс брутальный милитаризм. А тут нам предлагают классический крайм с прологом, подведением к жертвам, злодеям и ситуациям, прописью субординации, расстановкой сил, и всеми прочими итерациями, предваряющим типовую картину маслом урбанистического экшн-триллера на социалке.
Во-первых, на это уходит львиная доля хронометража, как пункты не сокращай - на эпичные побоища время не остается. Во-вторых, оно так, с разбегу, не стыкуется, квадратное в круглое не впихивается. Вот ежели бы бородатый Мел Гибсон скорбно мстил в латиноамериканских фавелах, или там пенсионный Брюс Уиллис с пропитым полицейским значком - это было бы органично и недоумения не вызывало, списанные борцы с преступностью "старого мира" нахлобучивают многочисленную злобную нечисть, из последних сил, но орудуя в своей среде обитания.
А Джон Рэмбо - он же почти античный герой, с индоктринированной волей к победе и былинной силушкой прямого действия, яростным первобытным ураганом ломающий все бамбуковые застенки и срывающий болты у пыточных электростульев. Но здесь предлагаются ситуации, требующие иных навыков выживания - городские джунгли, где все за тобой следят, подставы, доносы, заявы, предъявы, а за каждым гаражом гопничек с отверткой. Поэтому если в предыдущих сериях Рэмбо выживал за счет своего естества, здесь он выживает по воле случая. Что босс местного картеля вдруг захотел эффектов устрашения и не послушал братца, что добрая журналистка подоспела в нужный момент, вообще, что тот самый гопничек не решил выслужиться и ткнуть в ребро прямо на дискотеке, и т.д. В результате неверие, дисбаланс и диссонанс. А бойня под Моррисона, в конце, вполне себе, хоть и клиповой нарезкой.
Наверное, для американского жителя в картине присутствует какие-то актуальные мотивы, сложные взаимоотношения с мексиканцами на фоне заявлений Трампа, что-то в таком ключе - уж какой-то совсем адок показан по ту сторону границы. Но всё равно, трущобный бандитизм не по Рэмбо, ему бы какой хеликоптер украсть с приграничной базы и расстрелять упырей "Хеллфаерами", если уж на то пошло. Сразу бы и горячий вброс для диспутов народился - а имеем ли мы право немножко побомбить Мексику, зная что там такое царство зла и порока клокочущее - из лучших побуждений, конечно.
..Тут скобки закрываются и лезет зелёная трава. Постаревшего Слая-то сто раз видел, но вот внезапно немолодая уже Пас Вега это да, удар ниже пояса. Самое пронзительное впечатление от фильма, к фильму и не относящееся.

К звёздам/Ad Astra (США, Китай, Бразилия, 2019)
В недалеком будущем человечество умеренно расселилось по ближайшим небесным телам и строит многокилометровую антенну в небо для поиска внеземных товарищей.
Но тут кто-то начал злобно пулять антиматерией с орбиты Нептуна. По земным вотчинам, и по той антенне в особенности, задев космонавтирующего героя Брэда Питта. Оказалось, много лет назад, папу Питта отправили на Нептун опасно экспериментировать, а он там пропал, как-то переродился, аки полковник Курц из "Апокалписиса сегодня", и непонятно чего там у него в звездолете теперь творится. Ну, Питта и посылают разбираться, на перекладных - сначала на Луну, потом на Марс, и т.д. И вот, Питт летит. Медленно перемещаясь о отсекам, проговаривая многозначительные банальности, и слезно глядя по сторонам..
Режиссер смотрел и Кубрика, и Тарковского, и особенно позднего Малика, отсылая к ним через кадр, но всё делает настолько по-школярски, без эмоционального или же весомого драматургического наполнения, что даже как-то неловко. Сюжет тем временем рассыпается на глазах, причинно-следственная связь проседает куда-то в межзвездные пустоты. Почему сцена залезания на ракету в последний момент настолько идиотична, ровно как и расстрел непонятно-куда-девать-их-дальше космонавтов? Зачем перед этим ползти по какой-то затопленной канализации, на Марсе-то? Ну да, я понял, допустим, сцена с обезьянками - метафора бестолковости человечества, превращающего все в бессмысленный зоопарк в любой ситуации. И вообще, космонавтика ваша - скучный гараж с железками, говорят авторы. Но зачем так безыскусно, так в лоб-то?
Я-то, просматривая трейлер, на энтузиазме сетовал, что на Луне земная гравитация, как в фильмах прошлого века, а магнитных башмачков ни на ком не замечено. Может они там встроенные в кроссовки, но ведь в кадр попадает служебный доберман - так неужели бы нормальный режиссер не показал специальные магнитные башмачки на собачке?! Однако, какая гравитация, какие башмачки.. там всё плохо, откуда ни зайди.
Только погоня на роверах и падение с "антенны" сделаны "на современном уровне," зрелищно, а толку-то. Лучше они всё равно смотрятся в отрыве от сюжета. Ну Юпитер красив, но так его с какой стороны ни сними будет красиво, он же Юпитер ..и круглый!
Ещё в плюс можно записать присутствие магистральной идеи - а именно, тот знаменитый, выжатый, уже таксидермированный и распиханный по всем профильным хрестоматиям тезис из "Соляриса" - дескать, "человеку нужен человек". И чего вы там вообще по этим космосам лазаете (будто одно другому мешает), ну да ладно - сама идея имеет право на существование. Но подано это настолько прямой читкой, будто с журнальных выносок, что опять неловко - никакой "маликовщиной"/"тарковщиной" и протяжными кадропостроениями не замаскируешь. Нелюбимый мною Нолан в "Интерстелларе" хотя бы мастеровито нагнетает, местами - здесь же просто монотонная тоска всю дорогу.
Почему/куда/зачем пуляли с Нептуна антиматерией и зачем вообще эта сущность введена в сюжет, так внятно и не объяснили. Наверное, в исходниках сценария опять что-то было, но в окончательный монтаж почему-то не вошло.
Короче, совсем не понравилось, зацепиться не за что. Будто авторы не потянули собственный материал. По мне, нудное недоразумение с претензией.

------------------------
Даже не знаю, идти ли на "Джокера". С одной стороны, и спонтанного желания нет, и тема становления этого знатного комиксоидного психопата мне не близка. С другой, везде хвалят так, что восторженные залпы салюта прошибают всю московскую околонулевую хмарь. Видимо, причины есть.
Так что по ситуации.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments