xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

"Терминатор: Тёмные судьбы"/"Terminator: Dark Fate" (США, Китай, 2019)

Сиквел-перезагрузка "Терминатора", как и ожидалось, оказался натянутым и необязательным, но нюансы есть.

Как ни странно, к сюжету претензий меньше всего - все эти петляния пьяненьких уроборосов c притянутыми за уши пространственно-временными причудами и топтанием по фанатским душам - суть следствие неуемного хотения денег продюсерами. Одобрить сложно, понять можно.
К персонажам, тоже, в общем-то, мало вопросов - Линда Хэмилтон со Шварцем не молоды, ну что поделаешь; Маккензи Дэвис отторжения не вызвала - девушка выразительная, вроде и играет несуразную дылду, но по-своему харизматична и пластична телом.
Скверно то, что всё остальное очень среднее - и диалоги, и монтаж, и операторская работа, и режиссура в целом. Безлико, равнодушно, ни шатко ни валко, рядовым боевиком с бюджетом чуть больше среднего. Где-то рядом с какой-нибудь "Командой "А",  "G.I. Joe" и любым мордобойчиком со Стейтемом.
Плох даже экшн, учитывая все амбиции ребута знаковой франшизы - скомканная скороговорка действия, манерная танцевальная рукопашка в рапиде, пластиковые спецэффекты, полное отсутствие внимания к деталям и тактической логике. С вертолета на самолет, с самолета на самолет,  с самолета на плотину - прыг, скок, компьютерные тушки настолько суматошны и невесомы, что в происходящее не веришь ни на секунду - перекочевавшая из комиксов эстетика побоищ Тони Старка с каким-нибудь Зеленым Гоблином. В следующей серии, с подлодки на МКС и обратно будут сигать, не иначе.
Лишние сцены - например, атака дрона, ничего по сюжету не изменившая, нелепые сцены - вроде невнятного бултыхания под плотиной.. далее везде. Ну нельзя так.

Но пару занятных моментов всё же для себя умыслил.
Во-первых, некая  культурная экспансия в Мексику. Новый Джон Коннор - мексиканка, отринувшая мексиканские семейные ценности, и принимающая ценности глобального, общеамериканского сестринства. Причем зовут её не какая-нибудь Эсмеральда или Кончита, а Дени - а в Эпоху Больших Сериалов имя Дени имеет вполне определенную коннотацию, исключающую иные толкования. Да не смутит "i" вместо "y" на конце, гугль-переводчик произносит одинаково! Другое дело, сам персонаж подан так себе, но это вопрос к общему качеству режиссуры.

Во-вторых, насколько структура диспозиции персонажей безотчетно взывает к седой древности, если отбросить формальный сюжет куда подальше.
Что получается: пожилая феминистка-боец, молодая полукибернетическая унисекс-боец и пожилой доброхот-домосед спасают юную деву от горячего, сладкоголосого красавчика-мачо, объявленного апологетом чистого зла.
На ум приходят какие-то игриво-морализаторские барочные пьески о том, как суровая сестра Магда, суровая сестра Марфа, и старый почтенный праведник Руфус, монастырский огородник, опекают какую-нибудь юную послушницу Сесилию от чар Игнасию, сына кузнеца, который играет под стенами на мандолине, и оную деву вводит в мысли греховные. Якобы, мы-то знаем, кто водит пальцами Игнасио по струнам, кто серным зловонием своим оскверняет окрестные оливковые рощи. Вопрос, насколько твердо уверены авторы пьески, на чьей они стороне.

Подозреваю, не будь любой наклюнувшийся креативный угарец тотчас закатан в бетон генеральный линией партией, история могла бы дать веер самых смелых финалов.
Например - а что если в сцене на ГЭС мексиканский робот хотел договориться искренне? Вдохновившись судьбой Т-800, он решает остепениться и приносить пользу обществу. Протягивает команде накрутивших себя героинь руку дружбы - но встречает неверие в добрые позывы, агрессию, становится жертвой психологически травмированных людей. Сара Коннор с подругами и Т-800 избивают беднягу арматурой, трут лицом о турбину, скидывают в шахту, сверху плюют. Но он чудом выживает, и теперь намерен посвятить себя искуплению грехов Скайнета, постигая несовершенство человеческой души, странствуя и творя добрые дела, помогая жителям штата справиться с последствиями, вызванными  аварией на гидроэлектростанции. В этом был бы хоть какой-то смысл..

Проходной безыскусный боевичок, хотя возможно, спустя лет 30 будет являть собой сытный хлеб для скайнета дотошных культурологов, исследующих гримасы социальных доктрин начала 21 века.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments