xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Форд против Феррари/Ford v. Ferrari (США, Франция, 2019)

Не знаю как меня занесло на фильм про автогонки, я ведь не люблю автомобили..

История гонщиков Кэрролла Шелби и Кенка Майлса, сотворения спорткара Ford GT40, и их пути к победе на гонке "24 часа Ле-Мана".
Увесистый байопик, добротный, можно сказать, академичный.

Что позволю себе отметить, учитывая, насколько я далёк от темы:
Мэтт Дэймон, как бы это сказать помягче.. немного достал своим образом крепкого ухмыльно-насупленного боровичка. Раньше особо не обращал внимания, но всё ж везде он одинаков. На Кристиана Бэйла со всеми его невротичными гримасами смотреть интереснее.
Торжество американской воли к победе настолько разжевано и лишено полутонов, что "кабинетная" часть увлекла сильнее.
Пиар-менеджер Форда, Лео Биб (Джош Лукас) - то и дело вставляет героям палки в колеса, и выписан уж совсем карьеристом-редиской. Хотя судя по статьям об этом человеке, был он напротив, весомым и грамотным специалистом, на что в связи с фильмом явственно указывается. Но менеджеров-маркетологов авторы не любят как класс, оно и понятно. Вон до чего автопромышленность довели, на современные автомобили без слёз не взглянешь.
А вот Генри Форд Второй хорош, чтят они своих былинных капиталистов. Ещё приятен Джон Бернтал в роли Ли Якокки, будущего босса "Крайслера". Обычно он полубандит какой-то или зомби истребляет, а тут прям приличный человек, внушающий оптимизм.

Автоконцерновые бюрократы, в целом, неплохо вышли, плосковаты, но колоритны. Работа простых инженеров не освещена. Гонщикам уже выкатывают готовую модель под объезд и доработку - фактически они занимаются тюнингом и кастомизацией, но не разработкой. Тот случай, когда в производственной драме хотелось больше производственности - ну, просто инженерная точка зрения меня обычно занимает больше, чем пилотская.

Фильм длинный, два с половиной часа. Не настолько нудный, чтобы постоянно смотреть на часы, но патетику и дела семейные можно смело сократить минут на сорок. Проговоренное одухотворение моторами и скоростями - фанатам руля и педали ничего объяснять не нужно, а меня таким не проймешь, нужно это дело изначально любить, или хотя бы уметь испытывать положительные эмоции от пребывания в автомобиле.

Что понравилось:
Гонки сняты хорошо. Камера не дёргается, понятно кто куда рулит, моторы делают "врум-врум" качественно и забористо, во всех долби-колонках.
Команда "Феррари" шикарная. Пусть насквозь прошита стереотипами, но кинематографически очень цельная и никакой Джош Лукас её не портит, Ремо Джироне в роли Энцо Феррари так вообще главное украшение фильма, полностью оправдывающее его просмотр.
Ещё очень понравился феррарьевский пилот-соперник бравых американцев - такой инфернальный Дьяболик, не от мира сего. Практически, получается противоборство трёх стихий - воздушной (бывшего военного летчика Шелби), земной (бывшего командира танка, позже гонщика-механика Майлса) и огненной - того итальянца. Но в метафизику авторы не заезжают, от проторенной канвы не уклоняются, не тот жанр, не та публика.

Ничего не понимаю в гонках, но смутило поведение команды "Форда".
Во-первых , как можно не знать про поправку на дистанцию старта? Это логично, к тому же они там всю жизнь гоняют, должны знать нюансы от и до.
Во-вторых, история с заменой тормозных колодок вместе с дисками - неужели никто не догадался до этого; а потом, аргументация "тормоза - тоже деталь" странная. В правилах должно быть чётко оговорено, что подлежит замене. И это узел, а не деталь. Сборочная единица, состоящая из деталей и/или других сборочных единиц. Наверное, предлагается списывать такое на залихватскую американскую простоту. Или опять, как-то не так перевели локализаторы.

Организационные выводы из этой истории будут полезны нашим "эффективным менеджерам", причём в любой отрасли производства, если они способны ещё хоть чему-то там внимать. Хочешь получить на выходе хорошую вещь - нужно дать энтузиастом доделать её до конца, а лучше дать денег и отойти. Да, работает не всегда, не везде. и по-разному - но хотя бы надо уметь так делать.

Абсолютно не мое кино, а вот фанатам "маскл-каров" и прочей гаражно-гоночной романтики смотреть обязательно.
Дискомфорта не испытал, посмотрел не без интереса. Но болел за "Феррари".

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments