xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Аполлон-11/Apollo 11 (США, 2019)

Документальный фильм, приуроченный к юбилею высадки человека на Луну.

Как же круто. А с учётом, что всё это по-настоящему, радуешься ещё больше.
Сделано, причем, по простейшему рецепту. Взяли самую-самую высококачественную хронику запуска и сопровождения миссии "Аполлона", где её нет - заменили лучшими фотокадрами из архива НАСА, и выложили в хронологическом порядке, сопроводив сухим чтением чек-листа и переговорами с ЦУПом. Никаких интервью, никакого нарочитого пафоса, ликбез сведен к минимуму и заключается во вставках лаконичной инфографики - что когда отстыковывается и куда пристыковывается, для совсем уж несведущих. Просто смотришь и проникаешься неимоверной технической крутизной.
Умеют американцы подать такие события. Грандиозная мегаракета Вернера Фон Брауна, величавое ярко-красное стартовое оборудование, радость от созерцания ответственной, согласованной работы тысяч специалистов - авторы сумели передать мощь момента, который уже неизвестно когда повторится в какой-либо форме, и повторится ли вообще. Получился воодушевляющий трибьют пику человеческой организаторской и инженерной мысли.
Огромное удовольствие испытал от просмотра. Вот так и надо снимать приуроченные к датам трибьюты.

Досадно, что про наши свершения, про полёт Гагарина, тот же, подобное не смонтируют никогда. Просто нет материалов такого качества. Уж казалось бы, человека в космос запускаешь - раз нет в стране всяких Панавижнов-Техниколоров, не делаешь суперпленку Кодакхром, ну достань через какое-нибудь Штази или кубинских партизан, купи, укради. Даже если пусть всё засекречено, ну положи архив, накрой тряпочкой и жди. На такие события нельзя жалеть фотокиноматериалов. Подними двадцать дирижаблей вокруг Байконура, с них снимай, через 50 лет склеишь в 3D. Но нет, так думать не умеем и уметь не хотим.

Про Масков со Спейсыксами-Роскосмосами подумалось скорее автоматично, мол, вот была космонавтика здорового человека, а теперь космонавтика курильщика. Что тотчас списываю на зрительский эффект, т.к. в таких вопросах опыт давно приучил меня не обобщать в первых приближениях, даже если есть повод.

Под любование роскошными 65-мм панорамами опять всплыло казалось бы идиотское сейчас суждение о том, насколько пленка лучше цифры.
Видимо, хаотичное расположение зерна таки как-то особенно органично человеческому мозгу. Почему так в кино - до конца не сформулировал, а с фото проще. Допустим, фотографию мы используем для фиксации изображения в некой точке пространства-времени. А насколько я себе уяснил - мозг вообще не умеет запоминать картинки, в принципе. Он запоминает "образ" - нечто из близких картинок бессознательно слепленное, а затем воссозданное в другом кластере памяти, возможно с какими-то эмоциональными метками. Т.е. при вспоминании исходник, скорее, уже будет не статичная картинка, а картинка+некоторое микроскопическое время, мутноватый микровидеоотрывок, который после вторичной обработки мозгом будет восприниматься уже "вроде-как-картинкой".
Цифровое фото даёт объект съёмки "как он есть", сверхчеткое, без шумов и фильтров, чем подсознательно вызывает тревогу - нечто вроде "зловещей долины", но менее выраженное. Ведь таким мы не можем его запомнить никак, мы помним ту объёмную мини-секвенцию, кусочек видео+плюс погрешности преобразования. Можно сымитировать, наверное - сфотографировать объект с одной стороны, чуть развернуться на микрон, ещё, потом ещё, потом незначительно изменить фокус, подразмыть фон там и там, и затем склеить всё в подобие японского стереокалендарика (ну, там ещё японки хитровато подмигивают, не знаю, делают ли ещё их). Но кто этим заниматься-то будет, и зачем..
А анархичное зерно пленки к тому изначальному мыслеобразу, стереокалендарю с поволокой, ближе, потому естественней воспринимается. Такой  миллиард подмозговых подмигивающих японок, прикидывающихся всем остальным.
Вот в кино немножко по-другому, там картинка изначально движущаяся, разница постепенно стирается, и в целом, хуже отслеживается нашим ветреным подсознанием.
В общем, полетите на Марс, берите с собой ФЭД-2. Помимо всего остального, конечно.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments