xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Звёздные войны: Скайуокер. Восход/Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker (США, 2019)

Ну что, отгромыхали звездные рояли. Спи спокойно, Татуин.

На самом деле, всё плохо - но не такой ужас-ужас, что я ожидал, а я записной пессимист.
Дальше, дабы не распыляться недомыслью по Галактике, старым-добрым способом "понравилось-не понравилось".

Что не понравилось:
Ничего нового, "Восход Скайуокера" всего лишь перепевка "Возвращения Джедая" плюс "Империя наносит ответный.." с небольшими переконфигурациями, но сути не меняет. Твисты ради твистов, космические рояли пуляют и злопыхают. Местами сумбурно, неизменно пафосно (при том, что автор в пафос не умеет, зато умеет в спецэффекты - но об этом ниже).

Походя ввинчивают каких-то новых персонажей, но так и не получается ни дать проникнутся их проблемами, ни толком развить характеры. Артефакты пирамидками, кинжалы с иероглифами, угрюмые заторможенные молодчики с дрынами, ни к селу ни к городу. Рядом сидящие дети младших начальных активно комментировали и с восторгом отмечали какие-то отсылки к играми. Но мне всё мимо, я в игры не играл, а татуированные кинжалы в мире ЗВ, по мне, избитая фэнтэзийно-эрпэгэшная вульгарщина и лишняя сущность.

Над сценарием сильно не думали. Ну например, куски "Звезды Смерти" на Эндоре - притянутость за уши - вроде её вполне капитально распылили на гайки в в 6-й серии, но даже если куски покрупнее не разрушились при взрыве, как они не сгорели в атмосфере, или они с включенным защитным полем опадали на эвочьи земли? Эффектно, но глупость какая-то, могли лучше придумать.
И такого там вагон. Сюжетная логика и прочее гичество.. да что о ней говорить, её в новых сериях давно не видно, а тут и подавно, теперь мозг надлежит не просто выключить, его следует отформатировать и размагнитить, как у бесноватого дроида на перепродажу.

Ах, ну да, самое главное. «Пал-Палыч» жив. Кто бы мог подумать. И это не спойлер, сразу так в титрах и заявляют. А в гараже у него внезапный флот зомби-авианосцев, чёрной ситховской магией, видимо, порожденных.

Главных героев так и не сумели сделать не то что любимыми, а даже вызывающими соучастие - стерилизация, социальная оптимизация, скороговорка, а вожделение лёгкого доллара видно за парсек.
Сиротка Рэй отпетая мэрисьюшница, как сейчас говорят. Люку бы её прыть. Сильно не понравились трюки с телепортацией и сквозьпространственные видения - режиссер явно не знал как придать значимость моменту и ударился в приёмы пошлые весьма (произносить со вздохом и взглядом в дагобянскую корягу).
Адам Драйвер так толком и не вписался, хотя старался, да. Получился чисто анимешный персонаж, будто из манги для девочек. Юноша мятущийся с романтической злодейской поволокой. Как он в начальники пролез, я так и не понял.
Оскар Айзек робко изображает бюджетный вариант Хана Соло, чёрный брат Бойега, похоже, сам толком не знает зачем тут, но ладно, хотя бы иллюстрирует важность следования тактическим инстинктам.
Искренне только Чубакке и радуешься, он хотя бы по делу рычит.

Джей-Джей Абрамса где-то слегка покусал Питер Джексон. Я к тому, что гипертрофированные средневековые покои ситхов с мавзолеями да монументами, поковка инфернальных доспехов хмурыми гоблинами и злоупотребление магическими опытами откуда-то из другой сказки. Лукас такими приёмами не злоупотреблял. Не то чтоб это было очень плохо, просто ждешь какой-то большей эстетической самостоятельности в галактических просторах.

"Пиу-пиу" нормально, а вот фехтование на световых мечах уныло поставлено, или же музыка невпопад подложена — не увлекает. Видения и телепортации, как упоминал, совсем не к месту, излишество вульгарное. Опять лишние сущности создают, герои всё дальше отрываются от реальности и приближаются к мракобесным марвеловским болванчикам.
Вообще, драматургия очень так себе. Красочное безразличие.

Что понравилось:
По-прежнему интересно смотреть по краям кадра, какие там чудо-зверушки ошиваются и какие чудо-механизмы перетаптываются. Край кадра - самое интересное в новых "Звёздных войнах", однозначно.

Снято богато, деньги на виду, и деньги большие. Может, роботов-сценаристов украли джавы, развинтили до винтика и пересобрали заново, злостно игнорируя инструкцию по сборке роботов-сценаристов, но деньги точно никто не крал.

Сцена на кришнаитской версии фестиваля "Burning man" удалась - погоня на спидерах годная, удалая - самое главное, подобный гусеничный байк можно попытаться изготовить в реальности. Может кто из умелых блогеров возьмется? Кусок на пустынной планете больше всего понравился, хотя слабоумие и отвагу глиссирующего Кайло Рена нельзя не отметить.
Прибытие галактического интернационала в финале внушает. Много не мало. Не плюйте в коллектив, ситхи.
Буденовцев на кабаргах в космосе зря ругали. Во-первых, не совсем в космосе, там километр над поверхностью плюс защитное поле, во-вторых, говорят, конями небезуспешно на танки ходили, и всё такое. Нормальная клыкастая конница-кабаргинница, не хуже чем всё остальное.
Загадочная полюбовница По Дамерона играет бедром и добавляет пикантности, но шлем снимать не торопится.
Роботы исправно угощают зрителя доброй шуткой.

В целом, ощущение - вся команда проекта знала, на что идёт. Но отрабатывали профессионально, при том что вместе с верхушкой проекта прекрасно осознавали, что всё исключительно ради злата для ненасытного Микки.

Итого, как я говорил - автор умеет в спецэффекты, но не умеет в пафос. Многочисленные патетические моменты превозмогания смотрятся опереточно и ментально дешево. Картинка переигрывает актеров - когда воевать с эскадрами Палпатина прилетает пол-галактики, рой звездолётов воодушевляет больше слов, а реплики и комментарии кажутся неуместными, их хочется порезать и выкинуть - повествование ничего не потеряет, только выиграет. Даже если сравнить с практически идентичным финалом "Возвращения Джедая" - там танцы и обнимашки буквально несколько кадров, но не возникает ощущения недостаточности или наоборот, избытка, всё и органично, и в меру. Здесь же авторы тужатся, тужатся, возвеличивая духоподъёмность и значимость момента, а на душе всё равно как-то кисло и ни о чём - хотя вроде бы, Палыча забороли, Галактика в безопасности, как без обнимашек.
Уже ненароком думаешь, может это недостатка современниками настоящих всеохватных чувств, может они в принципе не представляют как их подать, т.к. никогда их толком не испытывали - вот в старые ламповые времена, когда телеграммы ждали да по чердакам лазали, тогда да, Лукас помнит, ему и напрягаться не надо было. Но всё это лирика, конечно..

Впрочем, положительный эффект для самооценки таки уловил - ведь подозревал, это я уже старый такой, сволочь заскорузлая, в сказки не верю, всё мне сарказм да уныние. Но ничего подобного - сериал "Мандалорец" насквозь состоит из детсадовских мини-сюжетов, тысячу раз обмусоленных, но смотрится на ура - и возбуждает, и даже как-то простецки греет душу. Образно говоря, кроет полнометражные диснеевские опусы как банта татуинского суслика. То чувство, когда за сорок, а песочница не так далека, как кажется.

Проект сгубила даже не столько жадность, сколько гордыня. Будь сей сюжет отвязан от жизнеписания старых ЗВ-персонажей, будь он периферийным, не столь глобальным, не столь пафосным, может и сработало бы. А так - нет. Не сумели присобачить новое к старому. Вышло ненужно, бестолково, бесполезно, попросту глупо. Вроде, всё то же самое, только похуже, поцветастей в форме, но пожиже во всём остальном. Скромнее надо быть. И снимать про Джаббу Хатта с собутыльниками.

Ладно, главное - отстрелялись. Теперь можно дальше с чистой совестью смотреть "Мандалорца", отмечая какую анархию и беспредел привнесла власть бывших "повстанцев" в Галактику.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments