xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Долина Гванги (США, 1969)

Продолжаю любоваться ретро-динозаврами.
На сей раз посмотрел фильм "Долина Гванги", знаменитый не столько сам по себе, сколько спецэффектами легендарного Рэя Харрихаузена.


Сценарий очень незамысловат, да и написан, судя по всему, на коленке.
Конец позапрошлого века, городок где-то на мексиканской границе. Местный передвижной цирк испытывает финансовые трудности и кризис творческих идей. Смотреть на корриду, бесконечную джигитовку, и храбрых наездниц, ныряющих в бочку с водой вместе с конём, надоело даже невзыскательным мексиканским крестьянам.
39 36

Но тут проходит слух о некой долине неподалеку, населенной невероятными существами, а ведь это, при должном подходе, сулит обновление репертуара, всемирную славу, и прочую выгоду со всех сторон. И вот бравые ковбои отправляются в путь - разыскать невиданных зверей, поймать, посадить в клеть, и показать публике!
54 31
34 57

..Тут я опускаю подробности сюжета, они не суть важны и довольно скучноваты. Итак, долина найдена, и кто же в ней обитает:
Птеранодон, синего цвета. Схватил, как водится, одного персонажа, но был повежен. ..Вот таким суровым заломом мы фиксируем птеранодонов.
07 09

траусоподобный динозавр, орнитомим, сиреневого цвета. Съеден внезапно появившимся из-за угла аллозавром. Возможно, именно эта сцена была процитирована в "Джуррасик парке" Спилберга, там орнитомима ждала похожая судьба.
11 10

А вот он, главный герой - синий аллозавр. Его много на общих планах, и рассмотреть его можно во всех подробностях. Рычит, кусает, машет хвостом - стоп-моушн анимация великолепна!  В некоторых кадрах заметно, что снималось на фоне экрана, в некоторых - не заметно почти совсем. Сейчас, думаю, многие эпизоды можно пропустить через компьютер, ремастировать, и сгладить некоторые недочеты.
12 17
58 18

Классический для таких фильмов сюжет - поединок крупного теропода и цератопса. На этот раз аллозавру противостоит стиракозавр. Тоже синеватый. С цветами нечто странное весь фильм - сложно определить какого цвета животное подразумевалось изначально. Где-то динозавры сине-фиолетовые, где-то буро-коричневые. Видимо, связано это с трудностями в подборе освещения отдельно куклы-модели, ведь его нужно было подогнать под освещение в кадре-бэкграунде. И не проявив пленку, нельзя было увидеть результат. Тем не менее, восприятию это не мешает, даже оригинально. Кто их знает, какие они были на самом деле, подозреваю что вообще в полосочку.
13 21
59 25

Ну вот, бедняга пленен, и отправляется в цирк. Цыганская колдунья предупреждает ковбоев - нехорошо использовать редких животных в эгоистичных целях, плохо кончите.
Дальнейшее закономерно. Во время представления он вырвется, сперва живописно задавит циркового индийского слона, а потом начнёт рвать и топтать всех подряд.
26 28
41 42

Всеобщий шухер как снят мне понравилось, достоверно, масштабно.
76 48
75 74

Итак, фильм этот снят в основном ради спецэффектов. Сам сюжет, по большому счету, дурацкий. Совмещение вестерна с кино о динозаврах выглядит cтранно и немного идиотично, фактически сюжет просто выполняет функцию какой-никакой связки между феерическими сценами с доисторическими монстрами. И сцены эти невероятно круты - здесь Харрихаузен достиг одной из вершин своего мастерства. Даже сегодня столь аккуратная и внимательная к мелким движениям анимация впечатляет. Вот, например, начало фильма - доисторическая мини-лошадь эогиппус (по сюжету её первой отловили для цирка, и через неё вышли на долину) - она выглядит совсем как живая, мотает головой, машет хвостиком, забавно переступает копытцами.
Первый эпизод с эогиппусом неожиданно аллегоричен - героиня открывает шкатулку с музыкой и одновременно из игрушечного сарайчика появляется маленькая лошадь - чем не предвестие будущего монстроидного кинематографа, когда чудовища всех типоразмеров обретут невиданную реалистичность, дружно встанут на поток, и ринутся на вожделеющего чудес зрителя.
68 01
72 03

Аллозавра конечно сейчас уже так не изображают. Прежде всего в глаза бросается иное расположение хвоста, раньше тероподов изображали опирающимися на хвост, сейчас же они держат хвост на весу, параллельно спине. Нужно отметить, что представления о динозаврах довольно быстро меняются. Например, велоцирапторы  в 1-ом и 2-м "Юрском парке" с простой голой кожей, в 3-й части тоже, но им уже пририсовали хохолки, а если бы "Парк" снимали сейчас - они так вообще должны быть почти целиком в перьях. Но аллозавр здесь выполнен с такой любовью и мастерством, что смотреть на него одно удовольствие.
46 51
52 78

Любопытно, что такие фильмы производят впечатление именно сейчас. Лет 20 назад, когда компьютерная графика была восторженно воспринимаемой новинкой, сулила переворот в зрелищности и невиданный прогресс в реалистичности, старые спецэффекты воспринимались с ухмылкой. Сейчас же и потолок технологий уже более-менее просматривается, сопутствующие косяки предсказуемы и трудноустранимы (чему пример "Аватар", и много чего ещё), да и многие приёмы в визуализации наскучили как класс, особенно искушенной части аудитории. Тем больше интерес к старым наработкам. Данный-то фильм завязан на личный талант и трудолюбие Рэя Харрихаузена, и интересен прежде всего именно как артефакт впечатляющей, но ставшей ненужной технологии, так что пусть и с технической точки зрения, но ознакомиться было невероятно интересно.
Tags: Динозавры, Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments