xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Околопраздничное кино, часть 3-я

Заключительная часть, самая современная и самая короткая.

Нулевой остров/Island Zero (США, 2018)
Небольшой островок осадили неизвестные твари из глубин океана. А вокруг тишина. Паромы не ходят, рация трещит, то ли шторм, то ли карантин, то ли и впрямь все померли.
Социум островитян пытается справиться со стрессом, изоляцией и неопределённостью своего положения.
Авторы чтят Стивена Кинга, изучили фильмографию товарищей Карпентера и Ромеро, нагнетать беспокойство средь провинциального быта кое-как  могут, в недоверии к властным структурам солидарны. Идея умело мимикрирующих зверушек тоже имеет право быть, океан большой. Но вот вся кульминация, где нам объясняется что, да как, да зачем, почему у нас с жителями океана такие натянутые отношения - не верю. Слишком лихо нагородили - неубедительно, тем более в копеечном бюджете.
Было бы вполне, если б поднапряглись, проявили смекалку и озадачились ударным выходом таинственных зверушек, не наговаривая лишней конспирологии. А так - ну зоо-сай-фай триллер сугубо на любителя жанра, аккуратный, без оголтелого трэшелюбства и с самым плохим сценарием, но с дюже простецкой режиссурой и небогатый до дыр в карманах.

Тройная граница/Triple Frontier (США, 2019)
Пятеро бывших военных, ныне на вольных хлебах, капитально устав от безнадёги, решают ограбить колумбийского наркобарона. А тот хранит сбережения на вилле где-то в джунглях на бразильско-колумбийской границе, куда нужно по-партизански просочиться, и вывезти добычу, перетащив на вертолете через Анды. Но налички у наркобарона оказалось так много, что герои малость опешили, и всё у них пошло не по плану.
Пример тонкого социального таргетирования. Казалось бы, кино рассчитано исключительно на мужскую аудиторию, с брутальным преодолением и со старой моралью про жадность и синицу в небе. Но выбор актёров на роли главных героев говорит нам, что фильм призван успокаивать и юных жен начинающих среднеклассовых обывателей, крепить молодую семью. Ведь прельстивые красавчики выписаны настолько скорбными лузерами, что посмотрит молодая хозяйка на них и подумает: "ну вот, Бен Аффлек, Педро Паскаль, Оскар Айзек, Чарли Ханнэм, все такие из себя лапочки - но ведь как жалко их, непутёвых. Добра не нажили, с семьями наперекосяк. Чёрт-те куда лезут все грязные, убивают их на каждом шагу, и деньги растеряли, и переругались. Мой-то хоть и не атлет из спортзала, но и в авантюры не ввязывается, в джунгли не убегает, тихий, на работу ходит, зарплату отдает, может через годик повышение получит". Ну а молодым мужьям подобие военно-тактического правдоподобия, могучие советские вертолеты и байкерско-поствьетнамский саундтрек.
Всё же, мне кино скорее понравилось. Такая качественная идейно-чёткая телевизионщина - художественного мазка в ней недостаёт, конечно, не "Колдун" из вчерашнего поста, но картинка живая, дискавериподобная, на природе добытая.

Маяк/Lighthouse (США, 2019)
Герметичный артхауз в ретро-колорите моряцких баек.
Конец 19 века, маяк где-то на краю океана. К старому смотрителю (Уильям Дефо) присылают молодого подчиненного (Роберт Паттинсон). Шторм, еды мало, спирта много. Персонажей начинает поглощать алкогольный делирий, а излишне доверчивого зрителя бездна разверзшихся смыслов.
С размаху чаще сравнивают с отечественными фильмами "Я провёл этим летом" и "Зелёный слоник", и причины свои есть, но сходство лишь поверхностное.
Мне "Маяк" показался такой постмодернистской игрулькой, хорошо сыгранной, стильно исполненной в квадратном чёрно-белом кадре - которая забавляет и увлекает в первой половине, во второй же оставляет со скептическим прищуром, ещё если учесть, сколько там можно списать на белую горячку. Знаком сей приём - наметить побольше могучих метафор карандашиком, разбросать по поляне, зрителю нужно лишь ткнуть в нужную, найти опорные моменты, обосновать, по желанию, повоевать со ткнувшими в пункт рядом. Сам автор нарезает круги хитрым умелым угрём, и четкую пролетарскую позицию не заявляет - каждый волен толковать по желанию. Так что кому Нептун, взывающий к почтению, кому Прометей, умыкающий огонь, кому криминальное раздвоение личности, кому курсовая на тему исследования мужского бессознательного в ограниченных локациях, крепленая фрейдистским символизмом, кому медицинский плакат о вреде чрезмерного употребления спиртосодержащих жидкостей, а кому-то просто русалка.
В принципе, это разрабатывает какие-то тропинки мышления, наверное, но вот от по-человечески сострадательного отношения к героям уводит. И претензия на честную притчу, считаю, не сработала — притча не обязана рубить с плеча, но и компилятивность ей скорее вредит, выдает ориентацию на пресыщенных любителей интеллектуальных ребусов. Так что до шторма — хорошо, после шторма - история слегка даёт фестивального петуха с щупальцами. Автор вместо того, чтобы от души дорассказать историю всё пытается сыграть со мной в какую-то игру, а уже и не очень хочется. Поэтому увы, лишь скептический прищур.
Что в фильме ценно - не артхаусные изыски постановки, а внимание режиссера Роберта Эггерса к местечковому фольклору, что хорошо сработало в предыдущей его работе "Ведьма", надеюсь, проявит себя и в будущем.
Дискомфорта при просмотре, кстати, не испытал, было интересно, но за душу не взяло (ещё раз про скептический прищур).

------------------
А до кинотеатров в праздники так и не добрался, почему-то.
Так что все хиты мимо меня: по-прежнему не смотрел ни "Джокера", ни "Вторжение", ни "Союз спасения". Каждый раз что-то останавливало.
Вообще наши кинотеатры как заведение спокойного просмотра кино заметно сдали за этот год: во-первых, сработала "теория разбитых окон наоборот" с тыканием в телефоны, во-вторых рекламные блоки увеличились до получаса (!), т.е. нужно каждый раз вводить поправку на рекламный блок. Так что вот.

Tags: Кино, Щупальца
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments