xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Сериальное, часть 1-я. Разбой и ностальгия.

Про сериалы, отсмотренные за полгода..
Опять не так много осилил, всё равно за прогрессивным блогерством не угонишься, да и смысла нет.

Очень странные дела/Stranger Things, 3-й сезон
Понравилось гораздо меньше первых двух сезонов. Фактически, новый сезон держит только резвый ритм - сюжет шарашит как тот ошалелый дятел Вуди из мультика.
Плоские шутки, плоские диалоги, превращение более-менее психологически осмысленных, с учётом жанра, персонажей, в однообразные, истеричные картонные говорилки. Уж сколько перенесли главные герои в предыдущих сезонах - тут мы наблюдаем повальное обнуление мозгов, а развитие их пубертатных взаимоотношений подано в таком приторном общеамериканском шаблоне, что скулы сводит как только они открывают рот. Так что все стали чистой функцией и перестали быть интересны.
Ещё заметил, Милли Бобби Браун переросла свою героиню. Где нужен взрослый надрыв - получалось на уровне, а где нужны дитячьи-девчачьи переживательства в отношениях со сверстниками - наигранно и фальшиво. Но там многие переигрывают, так что не так заметно.
Мне из персонажей симпатичны были только соратница чубастого экс-альфа-самца по продаже мороженого и мама высокого мальчика.
Собственно, "странные дела" улетучились, и некая таинственная фантастическая история в синтезированном ностальгическом антураже 80-х обернулась алюминиевым контейнером с современным технично отжеванным стёбом и сочной клюквой, до треска набитым отсылками к кинематографу того периода, причём набитым грубо, с конвейера, да ещё армейским кирзачем притоптанными. Тоже так себе претензия, китч и клюква вполне в духе 80-х, но предыдущие сезоны всё же были как-то аккуратней.
Вот со зрелищностью очень даже богато, хотя даже тут логистика бесконечной беготни по советским подземным базам и подсобкам супермаркетов к кульминационным сериям успела каким-то образом утомить.
В общем, слишком много ярмарочного балагана, слишком мало "странных дел".

Американская история ужасов/American Horror Story, 9-й сезон
Первые сезоны сериала не смотрел, начал с 9-го. "А просто так".
Как видно из названия, история посвящена хоррорам 80-х годов, а именно жизнеутверждающему жанру пионерлагерного слэшера.
Молодёжь приезжает в лагерь "Красный лесок" подзаработать вожатыми, а там маньяк, потом ещё один, потом ещё, потом ещё... чем дальше, тем веселей и запутанней.
Если вкратце и туманно - помереть от топора маньяка в пионерлагере оказалось не так-то просто, а сюжет укладывает идею слэшера в два толстых слоя, размазывая её аж до 2019 года. Ну а нежить при развитом постмодернизме, оказывается, способна организованно и осознанно взять на себя важную мироспасительную функцию.
Разумеется, всё это с юморком и подмигиванием на две трети, недостыковки есть, персонажи больше архетипичны, нежели психологически достоверны, но роль трибьюта-антологии сериал вполне отрабатывает.
Интрига финальной серии уже не кто кого переманьячит, а как свяжут концы с концами. Ну так, на четверку с минусом, связали. Твистов сперва перебрали, потом недодали, мелодрамы перебрали - но не критично. Зато трибьютично и антологично!

Город на холме/City on a Hill
Бостон 90-х.. как нам говорят, криминальная столица США. Бандитизм, коррупция, алкоголизм.
Спродюссированная Беном Аффлеком слякотно-чернушная "крайм-стори", сюжет и сеттинг которой более чем близки к "Городу воров", 2010, от того же Аффлека. Видимо, что-то личное, близки Бену эти безблагодатные семейные разбойники, отягощенные непутёвыми родственниками и с детства увязшие в своём нищем криминальном болоте. Так и здесь, банда великовозрастных «пацанов с района» грабит инкассаторские фургоны, полиция с грехом пополам их пытается вычислить, хотя невелика загадка, все давно на учете. Но доказательства, улики, политика внутри судебно-исполнительной системы, Америка же, сами понимаете.
Кевин Бэйкон играет ушлого, но подчеркнуто неприятного прокурора, пьяницу, матершинника, "белую шовинистическую свинью", которому придется уживаться с прокурором новым, амбициозным негром-идеалистом, усиленным женой-общественницей.
Очевидно, основная педагогическая идея сериала в приоритете общего над частным и вере в систему вопреки некоторым зарвавшимся отщепенцам. Т.е., даже если служитель закона сосредоточие всех пороков, но вследствие каких-то манипуляций или стечения обстоятельств он работает на благо обществу - так тому и быть, и дело за умелыми коллегами-конкурентами - как последовательно подтолкнуть нечестивца на путь эффективной борьбы со злом на вмененном участке, и желательно, хотя бы частичного признания ошибок, порожденных безответственным эгоизмом. Другое дело, ляжет ли это в стиль повествования. Ну, что касается бытовухи, включая живые диалоги - вполне, но вот линия с праведным посылом, и особенно, с женой-общественницей, выглядит такой блестящей табличкой, прикрученной хромированными болтами к сырому сараю. Без неё никак, иначе совсем тоска - но слишком нарочито.
Смотреть можно, но следующий сезон не особо жду — все возможные варианты развития ситуаций и характеров уже настолько плотно пережеваны в полицейских процедуралах, что кажется, всё наперёд известно. Нужно уж слишком сильно быть озабоченным системой американского правосудия, чтобы получить удовольствие в полной мере.

Дублинские убийства/Dublin Murders
Мрачная история про расследования исчезновения детей на окраинах Дублина. Дело ведут сыскари Кассандра Мэдокс и Роб О`Райли, оба друг к другу неравнодушные, и каждый со своими секретами.
Очень приятный сериал. Дело даже не в интриге, ходе следствия и общей структуре повествования - что-то похожее мы видели у скандинавских товарищей по цеху, а искусственное выкручивание твистов в атмосферных детективах скорее вредит.
Но он великолепно сыгран, а каждый персонаж психологически настолько детально и с душой отработан, вот прям верю каждому сбоку стоящему патрульному.
Главные герои так вообще выразительны и обаятельны до изнеможения, "химия" между ними, как говорят юные девы - зашкаливает. Каждого хочется обнять и по сердечку подарить. Развитие их отношений удерживает внимание много лучше процесса расследования, хотя казалось бы, чего нового. Но в наш век техничного отношения к мотивационным клише за это ещё раз обнять.
Актриса Сара Грин прекрасна, актёр Киллиан Скотт прекрасен.
Немного схожий по зачину американский сериал "Острые предметы" при всем своем профессионализме кажется в сравнении просто вымученной бульварщиной, именно по отношению к внутреннему миру персонажей.
Кто злодей , в принципе, догадаться можно, но не нужно, к тому же дополнительная интрига заключалась в том, как разрулят некоторые мистические непонятки - но и тут поступили правильно, лишнего не сболтнули. Даже не знаю, нужен ли второй сезон.
Так что очень хорошо. Но на любителя, т.к. медленно и мрачно.


Продолжение следует..
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments