xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Пара премьер начала года

Пока удалось отсмотреть только плотно засевшее в расписаниях.

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн/Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn (США, Великобритания, 2019)
Помните, как в фильме "Отряде самоубийц" хохотушка с колотушкой Харли украшала мытарства бессмысленных уныльцев с похмельным Бэтменом на заднем дворе? Теперь то же самое, но веселее, шебутнее, и уже с дамской командой неудачниц.
Ключевое слово - веселее. Действительно, бойкий карнавал воинственного примитива, как ни странно, не так ужасен, как ожидаешь, несмотря на глуповатость и настырную феминистическую соцповестку.
Воздыхать по поводу того, нарочно ли Голливуд пестует образ специализированного социопата как умеренно одобряемой ролевой модели успешного потребителя можно долго, но не хочется. Интереснее то, что своей необременительностью фильм обязан невольному обращению к истокам, веселенькой трюковой буффонаде с музычкой. Ещё бы найти тропу как органично избавится от компьютерной геймовой "жести" с членовредительством, и описав полный круг, киносупергероика вернется к тому, чем должна, по моему извращенному вкусу, быть - к акробатичной форме КВН-а с шутейками, плясками в трико, киданиями тортами и подскальзываниями на банановой кожуре, дурковато-расслабляющему ролевому стендапу с восточными единоборствами, элементами бурлеска и легкого фетишизма. Это я так настраиваю себя на позитив - инерционность видимо, такова, что "дарк-реалистик" и подростковое слэшерство будут долбить, пока голову не расшибут.
Образно говоря, "Харли Куинн" ещё отнюдь не является кинокомиксом здорового человека, как, например, турецкий "Килинк",1967 или мексиканская "Бэтвумен", 1968, но в нескромных беспокойных снах неосознанно к тому стремится.

1917 (США, Великобритания, Индия, Испания, Канада, 2019)
Экшн-квест от третьего лица в пейзажах Первой Империалистической. Два солдата ползут из пункта А в пункта Б с ценной депешей. Камера маниакально следует за ними.
Работа постановщиков, координаторов и "разметчиков локаций" внушает, что и говорить. Представляю этих операторов, закованных в навороченные экзоскелеты камкодеров, крадущейся поступью пробирающихся через изощренно воссозданное экскаваторами поле боя.
Склейки, конечно, есть - наметанный взгляд их заметит. Фактически, где перепад освещения или объект, "проплывающий" в крупном плане, везде склейка.
Но не суть. Смотреть было интересно, стандарт военной драмы отыгрывается штатно, хотя и выше головы не прыгает. К плюсам отнесу ещё то, что режиссер осмысленно не хотел удобрять сюжет спинномозговым экспло со сверхреалистичными "пулей треньк - гильзой дзыньк", чем погрешил даже Спилберг. Сэм Мэндес действительно замахивался на историю в человеческом смысле, антивоенную. И да, понравилось больше, чем "Дюнкерк" Нолана, несмотря на то, что "Дюнкерк", объективно, повесомее. Так уж повелось, к Нолану у меня сложилось резко отрицательное отношение, а к Мэндесу пока нейтральное.
Но вот мотив компьютерной игры так и свербит, не избавится от него. Инструктаж, миссия, чекпойнты, сумасшедший немец-бот несущийся непонятно откуда и тут же странно исчезающий.
Ладно мелочи, вроде намокшей депеши, но вот то, как герой идёт по незнакомой местности, и несмотря на все перипетии каждый раз точно выходит в нужную точку (не помню, сверялся ли вообще с картой) - невероятное везение либо встроенный в мозг GPS-навигатор (такое бывает, но редко). Поэтому простите меня, люди добрые, но мотив квестовой предопределенности несёшь через весь фильм, где с размеченной программистом дорожки всё равно не свернешь, или стенка, или в текстурах застрянешь. Не то чтоб это непременно плохо, но это читается, и режиссер явно знал, что читается, и был почему-то не против.
А, ну ещё ощутил тень старого невроза из советских/российских фильмов про войну. Когда в конце подспудно ждешь предательской пули в спину "для драмы", или какое-нибудь "Сволочь! Винтовку утерял, говоришь?! Да я тебя под трибунал! Сволочь! Расстрелять!.."
Но нет, тут Мэндес не нагнетает, сущности не умножает.
Вообще, фильм больше не про форму и не про историю, а про способ. Экспериментаторство такое, в духе "разрушителей мифов" - давайте возьмем простое-проверенное, и попробуем снять вот так, экзоскелетами вдохновившись, гироскопами восхитившись, и посмотрим что выйдет.
Мастеровитое экспериментально-техническое кино, которое хорошо рассматривать под лупой в профильных ВУЗах,  разбирая, чем можно компенсировать принципиальное  отсутствие монтажа. Вот музыкой, например, можно. Настырное оркестровое сопровождение здорово так раздражало, будто взяли за ухо, и ведут, как ослика: "сейчас будет драма, приготовься", "а вот сейчас экшн, напрягись", "а вот усталая прострация, проникнись". Раньше как-то по-другому умели, без этого..
..Да не, нормально. Нишевая демонстрация организационно-технических достижений в непопкорновом кино. Хочу верить в лучшее.

-------------------------

Хотел ещё сегодня посмотреть "Джентльменов" Гая Ричи. Но с разбегу нарвался на индейскую национальную-народную избу, однако! В ближайшем кинотеатре билеты проданы, места заняты, будто "Марвел" или "Гарри Поттер" какой.
Любит наш народ Гая Ричи. Ох, любит..
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments