xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Аннигиляция/Annihilation (США, 2017)

Слегка пошумевшая пару лет назад "мирная" фантастика.
На Землю плюхается непонятно что из Далёкого Космоса, и начинает медленно раздувать вокруг себя некий энергетический пузырь, внутри которого креативно генномодифицировать всё живое. Исследовать это безобразие, названное "Мерцание", запускают пятерых учёных дам с темноватой биографией и несчастливой личной жизнью.

У фильма сложная судьба - несмотря на профессиональность постановки, известных актёров и живописные бэкграунды, его выпустили только в ограниченный прокат - фактически, "сразу на ДВД". Почему так вышло, сложно сказать, видимо студийные руководители посчитали "слишком нагружает мозг обывателя". А так, вполне кино категории "А", картинка уж точно широкая, красочная, кинотеатровая.
Считаю, масштабы пропасти между "умной" и "тупой" кинофантастикой сильно преувеличены фанатами жанра. Не настолько умна фантастика умная и не настолько не умна фантастика неумная, ну т.е. водораздел какой-то есть, но то чаще заболоченный ровчик с головастиками, а не Большой Каньон.
Оставлю за кадром вопросы о том, почему в бой запущены только женщины (ну, предположим, зав. операцией смотрел кино "Хищник", а все остальные варианты уже перебрали); почему к маяку-центру распространения заразы нужно идти окольным путём через джунгли, а не заходить с моря; почему из под купола не передать информацию (ну хорошо, радиосвязь глушится, ну а кабель прокинуть, а бинарное постукивание, а дрон с плёночной "лейкой", голубиная почта с записочками, наконец), и прочие технические недоговорки.
Видимо об этом есть в книжке, которую я, как водится, не читал.
Не хочется и плясать на поляне уже многократно разобранного любителями разборов - любая интеллектуальная трактовка на фоне визуальной затейливости декораций слишком быстро начала казаться топорной, вне зависимости от степени её адекватности. Напротив, возникло желание отбросить метафоры как искусственную логическую надстройку и предаться наблюдению за процессом как таковым, толкуя его за вычетом режиссерского замысла.
Итак, что же там такое происходит?

1. Нечто модифицирует генетический код живых организмов с помощью некоторого воздействия, неустановленной природы.
2. Модификация происходит путём глобального индуцированного мутагенеза, при котором воздействию подвергается набор хромосом внутри каждой клетки, каким-то образом пересобираемый синхронизированно и соотнесённо со всем множеством наборов в других клетках внутри очерченного региона.
3. Механизм воздействия настолько совершенен, что способен мягко переписать высшую нервную деятельность, т.е. включает в себя ещё дешифрацию, анализ и воспроизведение нервных импульсов клеток головного мозга.
4. Из п.2. и п.3. следует вывод, что в распоряжении "Нечта" огромные энергетические и вычислительные мощности.
5. Манипуляции над геномом мотивированны, а не спонтанны, т.е. направленны на вполне конкретные изменения в фенотипе организма.
6. Изменения эти имеют в основном "дизайнерский" характер, при этом сам организм остаётся жизнеспособен. Был цветок голубенький стал цветок радужный, был олень рогатый, стал олень изящный, да с цветочками на рожках. Был медведь как медведь, стал медведь в два раза больше и без мяса на верхней челюсти. Цветочек цветёт, оленёк скачет, медведь грызёт и устрашает, но все бодры и веселы, никто не сдох от мутационных увечий.
7. Из вышеозвученных пунктов логично предположить, что Нечто оснащено если не разумом, то набором алгоритмов, убедительно его имитирующих.
8. При всём при этом иной разумной мотивации, кроме как эстетической, за гостем из космоса не замечено. Контактировать не пытается, расширяется медленно и автоматично, возможно из-за энергетических ограничений. Видоизмененный ландшафт становятся похож на эльфийские угодья из фэнтэзийных произведений, а его обитатели - на сказочные существа, украшенные и утрированные.

Итого, первая мысль, которая приходит на ум, что перед нами не кто иной, как инопланетный ролевик-затейник, Неистово Креативный Толкиенист-Энтузиаст из Далекого Космоса.
О, лось идёт. Давайте пришьём ему по центру рог винтом - будет единорог! А вот морпех присел на пенёк. Давайте его срастим с пеньком и превратим в цветущий каштан!
Ну а что, почему нет. Вполне логичное объяснение, считаю, не хуже других.

..К чему я это всё. Кто-то удумывал кто там кого через кого клонировал, другие указывали на дыры в повествовании, но для меня основным мотивом этого фильма стало самостийное доминирование совокупного потенциала фактуры над всеми разумно уложенными метафорами. В итоге, не то чтобы прям не понравилось, скорее ставило за бортом. Такое очень хорошо заходит любознательным юношам технического склада ума лет 16, когда всякие " Матрицы" и "Призраки в доспехах" кажутся полными великих смыслов бытия, фантастика романтизируется сверх любой меры, а манипуляции и легкомысленно нагроможденные гуманитарными криэйторами зиккураты культурных заимствований не считываются и не вызывают возрастного сарказма.
Кино своеобразное, не часто на такое заходят, но сильно сырое, неровное и недодуманное в деталях, видимо к книжке отсылающее. И на фоне нездорового безразличия к судьбам героинь получилось что поле экспериментов интереснее объектов экспериментов.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments