xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Сериальное

Несколько мини сериалов, осиленных с середины зимы, в основном криминального направления.

Охота на человека. Смертельные игры/Manhunt: Deadly Games
По реальным событиям. 1997 год, канун Олимпиады в Атланте. Злоумышленник взрывает бомбу на концерте, обвиняют заторможенного охранника-аккуратиста, якобы хотел прославиться. Мужика тотчас затравили, но хорошо когда есть въедливые седовласые специалисты по бомбам и фэбээровцы, способные на переосмысление своих решений.
В фэбээровцев поверил меньше всего, уж слишком сволочишками они выглядели вначале, чтобы так искренне переобуться к концу. А больше всего было жаль журналистку - героиню Карлы Гуджино, её история такая же морализаторская, как и весь сюжет, но то ли не столь по нотам распиханная, то ли просто очень проникновенно сыгранная. И как всегда, удивляет насколько сильно в американцах (по фильмам/сериалам, во всяком случае) стремление затравить кого-нибудь и загнать за можай, вот ведь больше делать нечего.
В процессе преследования настоящего бомбиста ФБР нарывается на народное ополчение, и проиллюстрирован конфликт с этими самостийными христианскими милициями, вооруженными до зубов бородочами из лесных штатов. Выписаны они, надо сказать, клиническими болванами, подверженными манипуляциям на раз-два.
Более-менее динамично, назидательно, познавательно, но в целом так себе, средне.

Охота на человека. Унабомбер/Manhunt: Unabomber
Тоже по реальным событиям. Дотошный профайлер-лингвист Джим Фицджеральд (унесенный с Пандоры Сэм Уорингтон) вычисляет бомбиста Унабомбера (Пол Беттани), трепыхаясь под прессом честолюбивого консервативного начальства. По мере поиска Джим проникается идеями террориста, но, конечно, не соглашаясь с методами. Авторы сериала тоже явно ему сочувствуют.
Я и не знал, профайлер это оказывается такой специально обученный товарищ, составляющий психологический портрет - ох уж эти американизмы. До истории с Унабомбером лингвистический анализ не был основанием для обыска, предъявления обвинения и т.д., но Джим продавил ситуацию. Подается это как благо, но вообще-то, и злостно перпендикулярная точка зрения его конторских оппонентов не такая уж консервативная лопата, препятствующая уголовно-процессуальному прогрессу. Окно для злоупотреблений действительно приоткрывается будь здоров.
Вспомнил и удивился - у нас ведь про этого Унабомбера вполне себе слышали некоторые панки в школе - а интересно, откуда?
Ещё там есть очень странная утонченная мизогиния, все женщины там какие-то,  скажем так, чуждые высоким человеческим проявлениям.
Сериал интересный, на удивление неглупый, но неуютный и депрессивный. Достоевщиной и оттуда веет, из чащоб Монтаны, где оный бомбист и таился.
Рекомендуется поклонникам актера Пола Беттани, там он пугающе вжился в роль.

Чужак/The Outsider
Экранизация Стивена Кинга, которую любители одноименной книжки чаще хвалят, как близкую к духу и тексту.
Полиция очередного городишки расследует злодеяния, творимые, как постепенно выясняется, не совсем человеком.
Ну. Кинг такой Кинг, что могу сказать. На первом месте у него тёплое детальное погружение в быт "одноэтажной Америки", формировании и эксплуатации единого чувственного опыта, обогащенного фольклорно-мистическими мотивами (о, какая формулировка, так и до Википедии можно докатиться). Создатели сериала писателя чтят, отстраивают повествование медленно, последовательно и технично.
Но вот когда доходит, собственно, до демонов и бабаек, проскальзывает какая-то деревенская буквальность, потакание суевериям - именно в концепте зла, его проявлениях и персонализации. Что на фоне техничности, серьёзности и скорбной насупленности диссонирует, всё ж Кинг не Лавкрафт, для него ужас не первичен, а лишь спайка американского бессознательного, где трава зеленая, пух тополиный, бургер по 25 центов и карточки с бейсболистами.
Есть некий дух "качественной попсы" и одновременно "материала категории Б медикаментозно разогнанного до категории А", но посмотрел с интересом.

Проект "Синяя книга", 2-й сезон/Project Blue Book
Как-то скатились. Вернее, опростились. Не смогли раскрыть тему во всём радиоактивном великолепии. Вытягивают только три последних серии, за счет фактуры.
Мне даже нравятся главные герои, им всем вполне можно додумать интересную историю, особенно тому генералу ВВС, который впряг их во все уфологические тяжкие - мне кажется, скоро он настолько ошалеет от своей вынужденной осведомленности, что в 60-е серьёзно подсядет на ЛСД, купит фургончик Фольксваген и укатит в Аризону окаймлять вселенским знанием местных хиппи.
Но линию со шпионажем развить до чего-то удобоваримого не смогли, а тонкий аромат мутной похлебки из городских легенд, военных баек, массовых психозов, инженерных курьезов, газетной дичи и параноидальной перезасекреченности авторам не дался, слишком у них всё в лоб, наотмашь и в три аккорда, даром что картинка красивая.

Мне это не нравится/I Am Not Okay with This
Как бы подростковая фантастическая трагикомедия. Проблемы девочки Сидни в школе и дома на фоне её безотчетной способности к телекинезу.
"Как бы" потому что перед нами очередной пример эксплуатация ностальгии, вопрос только - для какого поколения.
Пасторально-депрессивный мелкий городок с набором контрольных локаций, подозрительное отсутствие гаджетов и разговоров о них, старый автопарк, избыточный саундтрек как лист загрузки "Напстера", по песенке отовсюду. Былинная избалованная школота с традиционнейшим набором подростковых американских архетипов. Несколько искусственная зачуханность главной героини, которая без пяти минут красотка, но авторы нарочито кутают её в нелепые балахоны и зовут в замухрыжки.
Впечатление, что всё это некий синтетический концепт детства хипстеров двухтысячных, каким они хотели бы его помнить. Хотя опять же, каких 2000-х, нулевых или десятых? Совсем не разбираюсь в хипстерах.
Динамика лёгкая и ритмичная, во многом благодаря закадровому тексту и "врубанию музона" под каждую смену кадра.
Нормально, благо серии по 20 минут вместе с титрами. Концовку загнули в какой-то комикс (зря, по-моему, хотя чего бухтеть - оно и снято по комиксу), но продолжение посмотрю.

---------------

Досмотрел также последний сезон "Лучше звоните Солу" - он хорош, только вся линия с картельными разборками немного вычурная, на мой взгляд, слишком заигрывают с фанатами "Breaking Bad".
А вот 3-й сезон мегахита про свободолюбивых роботов так и не смог заставить себя осилить. Что-то отторгает, и второй сезон был вымученный, и сами антиутопии осточертели, и так одна антиутопия курильщика за окном.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments