xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Кино на карантине, часть 2-я

Продолжение про кино на самоизоляции, коротко..

Доллары текут рекой/Un Fiume di Dollari (Италия, 1966)
Бандита сажают в тюрьму. Отсидев, бандит обнаруживает, что родню поубивали, а хату обокрали - время откапывать наган и мстить.
Абсолютно проходной спагетти-вестерн, быстренький, но выветривающийся из головы через полчаса после просмотра.
Из плюсов - ударная музыка Морриконе под тыгдым-тыгдым коняшкой. Ну и молодой Генри Сильва, зело чудаковатый парень, стоит взглянуть.

Эль Пуро/El Puro/La taglia и tua... l'uomo l'ammazzo io (Италия, Испания ,1969)
Ещё один спагетти-вестерн. Пятеро бандитов разыскивают шестого, чтобы получить награду, попутно тиранят местное население. А тот капитально бухает.
Ну очень нудный фильм. Главный герой квасит большую часть хронометража, в финальной перестрелке участвуют пять человек, всего перестрелки две. Украшает этот похмельный ступор Розальба Нери, но и она появляется ненадолго и больше ходит туда-сюда. Из достоинств разве что музыка и художественный свист.

Ну, держись!/Comin' at Ya! (Италия, Испания, США , 1981)
И опять "спагетти", из поры, когда спагетти-вестерны уже особо и не снимали, зато пришло время всецело навостриться в клипмейкерство.
Сюжет стандартен, форма удивительна необыкновенно. Дело в том, что "..Держись" заточен под 3D формат, причем заточен сверх всякой меры. Передозировка кадрами "тыканья в камеру" доходит до абсурда - тычут палкой, бутылкой, змеёй, скорпионом, летучей мышью, сухопутной крысой, младенцем, арбузом, ломом, мячом, ножом, монетой, сапогом, зерном, картой, копьём, стрелой, ухватом, а уж револьвером-то само собой. Я не шучу, всем этим действительно воодушевленно тычут в глаз.
Смотрится, ну, по крайней мере любопытно - операторская изобретательность там есть, кое где и "оказало влияние". Например, художественное решение сцены злодейского вмешательства в бракосочетание позаимствована Тарантино Квентином чуть менее, чем полностью.
Любителям качественного курьезного визуала есть на что посмотреть.

День Кобры/Il Giorno del Cobra (Италия, 1980)
Еврокрайм про борьбу итало-американского полицейского с оргпреступностью в Генуе.
Не сказать чтобы вопиюще  некачественно, но как-то.. устало и с отдышкой. Фильм держится главным образом на харизме Франко Неро и внешности Сибил Даннинг, в же целом суммирует в себе черты угасания жанра, когда итальянцы растеряли стилевые планки в низовом кинематографе, стали наспех копировать потоковую американскую продукцию. Даже подчеркнутые "нуарные" мотивы его не слишком облагораживают. Так что вместо переигрывающих вычурных альфа-самцов и показного цинизма - охламон в панамке с чемоданом семейных травм и сыном в монастырском интернате, а вместо звучных тем Микалицци/Чиприани какой-то рэггиподобный приблатненный бубнёж на английском.
Но вот что в фильме интересно - вещизм начала 80-х. Снято в портовых районах и подворотнях настоящей Генуи, и при желании можно рассмотреть кучу деталей: а что на складах, что на помойках, что на дискотеках, какие автосервисы, какие витрины, какие наклейки, какие стройматериалы, какие были ящики из-под анчоусов - в кадре много всякого барахла не из реквизитной и не из-под китайского конвейера, так что любителям "фотографировать урны" и прочей урбанистики может быть любопытно.

Мост в никуда/Bridge to Nowhere (Новая Зеландия, 1986)
Молодежь едет на пикничок на дикую природу, нарывается на неприятности. В чаще живет мужик с миловидной вроде-как-женой младше лет на тридцать. Близость цивилизации в лице городских балбесов с мафоном вводит её в искус, в результате конфликт и истерика. Мужик за ружьё, и понеслось. По всем признакам ожидаешь слэшер, но получаешь не слэшер, а спонтанную бытовуху с криминалом, причем основная роль в ней отведена густым новозеландским дебрям, утягивающей в себя почище любых страстей. Метафоричная бетонная заброшка, утыкающаяся в джунгли, реликтовые древовидные папоротники, влажная грязь и мешанина тёмных листьев - где-то там растут синие грибы и прячет своё огромное яйцо нелепая птица киви.
Безыскусно поставленное, но какое-то хтоническое, почвенное, стихийное кино. Подозрения подтверждаются: Новая Зеландия такой же магический портал в безумие древности как и Австралия, даром что хоббиты.

Катастрофа в шахте № 7/Disaster at Silo 7 (США, 1988)
Реальная (с небольшими коррекциями) история 1980 года о том, как техник по ТО ракеты Titan-II уронил гаечный ключ в пусковую шахту, пробил им бак первой ступени, в результате утечка топлива, взрыв, пожар, заражение, эвакуация, ненулевая вероятность большого бабаха. На вопрос как можно гаечным ключом угробить ракету ответ - можно. Топливный бак с аэрозином тонкий, высота за 20 метров - железяки в несколько кило вполне хватило.
Простенький телевизионный фильм, и один из примеров неврозов своего времени. Артефакт эпохи заката холодный войны, когда ещё умели бояться, но уже безотчетно подозревали абсурд и идиотию положения в целом. Потому по сравнению в 88-м годом, когда дрожь шла по позвонкам от самой ситуации, сейчас смотрится даже с каким-то оптимизмом - надо ж, люди надеялись на лучшее, ставили проблематику, верили в благоразумие. Ага.

Выселенные/The Evictors (1979)
Середина сороковых. Пара покупает дом в глуши. Разумеется, вскоре становится известно, что все прежние хозяева были убиты при загадочных обстоятельствах. В роли супругов любимец Тарантино Майкл Паркс и Джессика Харпер - начинающая балерина сами знаете откуда.
Третий фильм Чарльза Б Пирса, что я видел. По стилистике похож на "Город, который боялся заката". Статичная широкая камера, много общих планов при относительном объектном минимализме. Постановлено не столько с целью нагнать саспенс, сколько побуквенно следовать сухому сценарию, будто сшитому из местечковых газетных вырезок и полицейских протоколов. "По реальным событиям", пишут в титрах, только имена изменены.
Наверное, впечатления такие же, что и от «Города..» - автор посильно соединяет осторожное мистификаторство с «реконструкторской» журналистикой, концентрируясь на сухой констатации поведенческих реакций и обывательских решений вокруг конфликта, а не на отношениях злодей-жертва и конфликте, как таковом.

Бульдозер-убийца/Killdozer (1974)
Пролетарский технохоррор.
Пятеро рабочих готовят объект для нефтяной компании на каком-то островке близ Африке. У них три бульдозера, экскаватор, джипы, дизель-генераторы и палатка. И каски!
Нечто из космоса врубается молнией в горную породу, через породу заражает могучий бульдозер. Бульдозер катается по острову, давит рабочих, ломает времянки. В финале битва бульдозера Caterpillar D9 с экскаватором Northwest 80D.
Плохое кино, но на безденежье сама идея вполне. Такой пролетарский ответ Лавкрафту, только уж до неприличия пролетарский.
Можно ещё попытаться угадать выживших, исходя из типажей рабочих (интересно, всё ж не слэшерные студентики).
Неистовые фанаты стройтехники, возможно, что-то душегрейное для себя найдут.



Продолжение следует..

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments