xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Гренландия/Greenland (Великобритания, США, 2020)

На неделе, наконец, выбрался в кинотеатр, первый раз после карантина. Первая мысль - а что, рассаживать народ через один в шахматном порядке - хорошая идея, так и продолжайте. Вторая мысль — так-то оно так, только на предвкушаемые народом премьеры, вроде «Довода», «Дж. Бонда» или «Дюны» попасть уже будет затруднительно.

На Землю надвигается внезапно подлетевшая ночью с фланга комета, главный герой пытается добраться до противоатомного бункера в Гренландии под аккомпанемент "заметных хлопков" - комета опадает на планету обстоятельно и по кусочкам.
Типовой фильм-катастрофа про столкновение с быстролетящим небесным телом, но интересны нюансы. Так, характерен заход на психологию американского среднего класса, который до последнего будет надеяться, что система работает, верхи рациональны, рамки закона восстановимы, МЧС прилетит, и т.п. - при этом горизонтальные связи дышат на ладан, и их нужно натужно поддерживать посредством несчастного барбекю с соседями. Когда же надежды не оправдываются - истерика, мордобой, стрельба, и обострение потаенных комплексов на фоне возврата к первобытным выживательским установкам. Показательный момент - следуя инструкции, герой категорически отказывается взять с собой соседскую девочку, хотя некоторый шанс её спасти, как выясняется по ходу развития ситуаций - был, только вот авторы больше к этому не возвращаются, трагическими рефлексиями ни зрителя, ни героя не нагружают.
В целом, всё ещё оптимистичный посыл в той части, что у властей есть хоть какой-то план на подобные неурядицы; вон, даже отбор нужных граждан осилили, цифровые технологии оперативненько всем навнедрили, браслетики, пропуск по QR-коду и паспорту, я уж подумал не осел ли у них в кризисных советах один мэр крупного восточноевропейского города. Впрочем, от дальнейшего бардака это не спасает.
Итого, первая треть - нормальный предапокалиптичный триллер, далее накрывает семейными ценностями, сомнительной логистикой и прочими родовыми чертами жанра, которые давно уже надо бы научиться облекать в более свежие формы без ущерба для прочего. Плюс, всякое общечеловеческое, с прямущей отсылкой к книжке "Свидание с Рамой" Артура Кларка. Там и комета неспроста "Комета Кларка", и рисунок композиции  - почти дословная, хоть и гипертрофированная иллюстрация событий, предшествующих вступительной главе романа. Разве что чуть севернее накрыло. В общем-то, из-за Кларка и простителен пошловатый оптимизм к финалу, будем считать, эти погорельцы сделают выводы, и запустят свой антикометный бинокль к середине 22-го века.
Самоспасаемых супругов играют Джерард Батлер и Морена Баккарин. Батлер такой Батлер, Баккарин уже не юна, не та межзвездная "компаньонка", но смотреть на неё как-то тепло и упокоительно, "сияние исходит", что называется.
Бытовая мораль населению: изучайте простые рабочие профессии, адвокаты с хипстерами в бункерах не нужны. В общем случае всё равно, а при предполагаемых поползновениях властей по подготовке к апокалипсисам - пригодится. А, ну ещё джип с большими колёсами и крепкой крышей лучше, чем малолитражка.
Зрелищность фильма, как ни странно, не блокбастерная - бабахи нарисованы не многим лучше, чем в "Армагеддоне" двадцатилетней давности, графика средне-телевизионного уровня, местами совсем условная.
Простенько, без полутонов, к зрителю гуманненько, пороки бичуем в пределах рейтинга, с оптимизмом смотрим в даль - но один раз посмотреть можно, даже по телевизору. Кометы ведь дело такое, могут мимо, а могут и в цель. За ними глаз да глаз нужен.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments